По колено в снегу: куда пожаловаться на сугробы и гололед в Москве

Фото: Иван Новиков-Двинский/ТАСС

Власти столицы рассказали, куда москвичи могут пожаловаться на не чищенные от снега или подтопленные во время оттепели дворы и обледеневшие пешеходные дорожки. Список организаций, в которые можно обратиться, опубликован на официальном сайте мэра Москвы.

Если дворники своевременно не чистят двор от снега, а на пешеходных дорожках скользко, в первую очередь власти рекомендуют обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Информацию о своей управляющей организации можно найти на портале «Дома Москвы» или в адресном списке ГБУ «Жилищник» на сайте московского правительства.

Во время разговора с представителем управляющей компании желательно уточнить должность сотрудника, его фамилию, имя и отчество, а также сроки, в которые планируется решить проблему, советуют в мэрии.

Если на уровне управляющей компании проблема гололеда и сугробов не была решена, стоит обратиться с жалобой и на саму проблему, и на управляющую компанию в префектуру своего округа, Мосжилинспекцию или Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). В выходные и праздничные дни ОАТИ принимает обращения через электронную приемную, а в остальные дни — по телефону: 8 (499) 264-96-81.

Также по всем вопросам, связанным с уборкой снега, можно обратиться в единую справочную службу правительства Москвы по телефону: 8 (495) 777-77-77.

Жалобу на кучи снега на дорогах, тротуарах, остановках и парковках, на избыточное или неравномерное применение реагентов также можно оставить на портале «Наш город», говорится в сообщении. В заявке нужно указать адрес и описать проблему, а также прикрепить фотографии или короткое видео. Ответ должны прислать максимум через восемь рабочих дней, уточнили городские власти.

О некачественной уборке платформ Московского центрального кольца в зимнее время можно сообщить по телефону контакт-центра «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54.

Если во время оттепели во дворе образовались лужи, то это повод снова обратиться в управляющую компанию, в управу района или префектуру округа, а также оставить заявку на портале «Наш город». Кроме того, можно обратиться в диспетчерскую Мосводостока по телефону: 8 (495) 657-87-03 или в ОАТИ по телефону: 8 (499) 264-96-81. Жалобы на подтопления можно оставить и на портале «Наш город».

За ликвидацию подтоплений в подземных переходах отвечает ГБУ «Гормост». Пожаловаться туда можно по круглосуточному телефону диспетчерской: 8 (495) 632-58-46 или по электронной почте: disp-gormost@dom.mos.ru.

Ранее «РБК-Недвижимость» рассказывала, что делать, если жилье повреждено ураганом.